Рекомендации педагога-психолога

У РЕБЕНКА НЕВРОЗ

Что нужно преодолеть родителям, чтобы

помочь ребенку избавиться от невроза

Эмоциональные нервные расстройства формируются, развиваются в семье в условиях неправильного воспитания и конфликтов, а внешние стрессы выступают в качестве «последней капли» или толчка. Помимо лечения ребенка, его психологической коррекции и самим родителям нужно провести определенную психологическую работу.
Итак, чтобы ребенок излечился от невроза, вам нужно преодолеть:
1. Недостаточную (несвоевременную) эмоциональную отзывчивость и отвлекаемость.
2. Чрезмерную фиксацию на себе и своих интересах, равно как и недоверие к возможностям ребенка.
3. Неспособность пойти на жертвы во имя ребенка, в том числе и экономического характера.
4. Собственные недостатки характера и поведения, являющиеся отрицательным примером для детей.
5. Ригидные, изжившие себя стереотипы воспитания, в том числе чрезмерную принципиальность, формализм и диктат в общении с ребенком.
6. Непримиримые, неприязненные, конфликтные отношения с другим родителем.
7. Нервные расстройства, если они имеют место, а также неадекватно повышенную чувствительность к стрессу и отсутствие психологической защиты.
Только с учетом всех этих изменений можно обеспечить надежный эффект освобождения вашего ребенка от невроза и недостатков характера.


Какие качества нужны родителям,

чтобы вылечить ребенка от невроза

1. Понимание серьезности создавшегося положения, способность адекватно воспринимать беды вашего ребенка, любить его и ценить его здоровье.
2. Доброта и искреннее желание помочь ребенку.
3. Способность во имя ребенка идти на уступки и жертвы.
4. Способность встать на сторону ребенка, посмотреть на себя его глазами.
5. Готовность к переменам.
6. Контроль за своими чувствами и поступками.
7. Терпение и последовательность.
8. Согласие в семье и участие обоих родителей в воспитании и лечении ребенка.
9. Вера в положительный результат лечения.



ЧТО ДОЛЖНО БЕСПОКОИТЬ РОДИТЕЛЕЙ В РЕБЕНКЕ

В возрасте до года:
– выраженная тревожность, крикливость;
– нарушение сна;
– плохой аппетит, частые срыгивания;
– плохая прибавка в весе;
– плохая реакция на звук и свет;
– очень сильная (чрезмерная) реакция на звук и свет;
– нарушение тонуса мышц, судороги;
– повышение внутричерепного давления;
– частые простудные заболевания;
– тяжелые заболевания (с применением больших доз антибиотиков и других препаратов), операции.

В возрасте от 3 до 5 лет:
– чрезмерно беспокойное поведение, неусидчивость, импульсивность;
– раздражительность, плаксивость, резкая смена настроения;
– чрезмерная медлительность, вялость, апатичность;
– плохой сон (медленно засыпает, вскрикивает во сне, часто просыпается и т. п.);
– страхи (боязнь темноты, одиночества, ночные страхи);
– тики (непроизвольное подергивание век, мышц лица, шеи, навязчивые движения, обкусывание ногтей);
– хронические заболевания;
– трудности контактов со сверстниками и взрослыми;
– сниженная острота зрения (близорукость, дальнозоркость), косоглазие и другие нарушения зрения;
– задержка в речевом развитии (появление связной речи к 3 годам и позже), дефекты зкукопроизношения;
– заикание.

В возрасте 5–6 лет
– частые хронические заболевания, операции, травмы;
– импульсивность, бесконтрольность поведения (преобладание «хочу» над «можно»);
– чрезмерная (бесцельная) двигательная активность, непоседливость, крикливость, раздражительность, настойчивая болтовня;
– нарушения сна;
– страхи;
– навязчивые движения, кривляния;
– боязнь новых вещей, людей, новых ситуаций;
– трудность общения с незнакомыми сверстниками, взрослыми.