Группа № 12 "Фантазеры"

Группа № 12 "Фантазеры" (группа для детей с ЗПР)



Группа развития…
Что это значит?
 Значит, никто у нас больше не плачет!
Мы хотим дружить, играть.
Надо только нас понять…
И любить, и обучать!
«Сколько песчинок в морской глубине,
Столько и нас подрастает в стране!
Дошколят – веселых и разных,
Тихих и шумных,
А в общем – прекрасных!»

В группе «Фантазеры»  - воспитанники от 5 до 7 лет. Ежедневно с ними работают воспитатели, младший воспитатель, учитель – дефектолог, педагог-психолог.

Воспитатели: Дачишина Екатерина Сергеевна,
                   Кротова Светлана Алексеевна

Учитель-дефектолог: Бернотене Татьяна Алексеевна

Педагог-психолог: Фаткина Юлия Николаевна

Мл.воспитатель: Луговцова Елена Агнатольевна



Режим дня на холодный период  2021-2022 уч.г. (разновозрастная  группа)

Прием, осмотр детей. Игровая  деятельность. Индивидуальная работа с детьми. 

7.00 – 8.15

Утренняя гимнастика.

8.15 – 8.25

Подготовка к завтраку, завтрак.

8.25 – 8.55

Подготовка к занятиям. Игры.

8.55 – 9.00

Образовательная деятельность (включая перерывы по 10 минут).

9.00 – 10.35

Второй завтрак.

10.00 – 10.10

Подготовка к прогулке, прогулка. Возвращение с прогулки.

10.35 – 12.20

Подготовка к обеду, обед. 

12.20 – 12.50

Подготовка ко сну,  дневной сон с использованием музыкальной терапии.

12.50 – 15.00

Постепенный подъем детей. Зарядка. Закаливающие процедуры.

15.00 – 15.15

Подготовка к полднику, полдник.

15.15 - 15.20

Образовательная деятельность.                      

15.20 – 15.45

Кружковая работа. Досуги. Развлечения. Самостоятельная деятельность детей. Индивидуальная работа.      

15.45 – 16.15

Подготовка к ужину, ужин.

16.15 – 16.45

Подготовка к прогулке. Прогулка. Индивидуальная работа с детьми, игры. Работа с родителями. Уход детей домой.

 16.45 – 19.00   


Оптимальное расписание образовательной деятельности
группа № 12 «Группа развития» (разновозрастная)

Понедельник

Образовательная область

- «Художественно-эстетическое развитие»

(рисование)

- «Физическое развитие»

 (физическая культура) 

- «Познавательное развитие»

(мир природы) / «Социально-коммуникативное развитие»

(социальный мир)

9.00-9.25


10.00-10.25


15.10-15.35

15.40-16.05

Вторник

Образовательная область

- «Познавательное развитие»

(математика)

- «Социально-коммуникативное развитие»

 (развитие эмоциональной сферы и коммуникативных навыков)

  - «Физическое развитие»

 (физическая культура) (на улице)

9.00-9.25


9.35-10.00


11.00-11.25

Среда

Образовательная область

- «Художественно-эстетическое развитие»

(аппликация/лепка)

- «Художественно-эстетическое развитие»

 (музыка) 

- «Речевое развитие»

(развитие речи)

9.00 – 9.25


9.55-10.20


15.10-15.35

15.40-16.05

Четверг

Образовательная область

- «Речевое развитие»

(подготовка к обучению грамоте)

- «Физическое развитие»

 (физическая культура)

9.00-9.25

9.25-9.50

10.00-10.25

Пятница

Образовательная область

- «Социально-коммуникативное развитие»

(социальный мир по программе «Истоки»)

- «Художественно-эстетическое развитие»

 (музыка) 

9.00-9.25


15.10-15.35

Утренняя гимнастика – 8.20-8.30

   Детский сад - это первое социальное образовательное учреждение, куда попадает ребенок, это важный этап на пути развития малыша. Вместе с семьей, детский сад участвует в воспитании дошкольника. Воспитатели, как вторые родители, закладывают все самые важные черты характера человека. Умения, приобретенные в этом возрасте, остаются на всю жизнь. В детском саду ребенок получает первый социальный опыт. Малыш учится общаться со сверстниками и взрослыми людьми, не являющимися его родственниками. Особо важно, что именно в этом возрасте закладывается самооценка и ощущение себя личностью.

Самая удивительная и прекрасная пора – это детство. Перед ребенком предстаёт мир, притягивающий разнообразием цветов, запахов, форм и звуков. Ребенок учится открывать для себя всё новое и непостижимое. А с приходом ребёнка в детский сад у него начинается новейший этап в его жизни.

В нашей группе совместно с родителями созданы все условия для обучения и воспитания детей. Наши ребята очень активные, жизнерадостные, эмоциональные. С самого утра педагоги помогают им вызвать положительные эмоции, улыбку и доброе отношение ко всему окружающему. Наши ребята очень любят играть и общаться, трудиться и отдыхать, им нравятся развлечения и досуги, развивающие игры и упражнения.

«Дайте детству наиграться,
Дайте детству насмеяться,
Дайте детству состояться!»

В родительском уголке всегда есть сведения о питании детей – меню на текущий день, а также папки-передвижки и различная информация для родителей.







Наш уголок природы






Уголок художественного творчества




Литературный уголок "Книжкин дом"





Дидактические игры по возрасту детей




Наша клумба



А у нас сегодня праздник!

"Мама - это радость!
 Мама - это смех!
 Мама - это сказка!
 И одна на всех!"
Под таким девизом прошел День матери у нас в группе. Ребята читали мамам стихи, пели песни, играли в игры: "Кто твоя мама по профессии?", "Узнай свою маму", "Комплименты". Учитель - дефектолог Бернотене Татьяна Алексеевна провела мастер-класс "Подарок для мамы". Закончился праздник чаепитием с пирогами и сладостями. Все участники праздника получили заряд отличного настроения и остались довольны проведенным мероприятием.

Использование игровых моментов и образного  художественного слова
для развития математических представлений
у детей старшего дошкольного возраста.

Игра - прекрасное средство содружества между взрослым и ребенком, уникальная возможность общения, обучения математическим представлениям.

 В своей работе с детьми старшего дошкольного возраста педагоги используют игровые моменты и образное художественное слово. Это помогает дошкольникам сосредоточиться, поверить в свои силы, пробудить интерес узнать что- то новое. Современные психологи считают, что игра и игровые упражнения являются формой усвоения знаний и способствуют развитию математических способностей ребенка. Игра - не только радость, но и способ развития памяти, внимания, мышления.

Подбор математических игр может подготовить ребенка к школе. Это такие игры, как «Узнай цифру», «Цифры соседи», «Числовое домино», «Угадай-ка», «Четвертый лишний»; дополнительно используются «Веселый счет» С.Я. Маршака, «Праздник числа» В.В. Агафонова, различные считалки с математическим содержанием. Дети с удовольствием при помощи пальчиковой гимнастики воспроизводят действия:

«В  задачнике жили - один да один,

Пошли они драться один на один.

Но скоро один зачеркнул одного.

И вот не осталось от них ничего!»

Дошкольники делают выводы, что во время битвы  не осталось никого. Затем им предлагается выложить их при помощи цифр и знаков:

1-1=0 .

Воспитатель обращает внимание на нравственные проблемы. Почему это могло случиться? Хорошо это или плохо? А быть могло ли быть по-другому?

«А если б дружили они меж собой,

то долго бы жили на свете вдвоем!»

Затем думаем вместе с детьми, как могло получиться их двое. Дети догадываются, что путем сложения получается два пальчика, два воина.

1+1=2

При ознакомлении детей со знаками «+» и «-» используется стихотворная форма.

«Знают дети все давно

«плюс», и «минус», и «равно».

Какое длиннющее слово «прибавить»,

Но вместо него можно «крестик» поставить,

Такой вот значок называется «плюс»,

Он слово заменит, клянусь!

Значками быстрее и легче писать,

Заменим мы черточкой слово «отнять»,

Пусть «минусом» черточка эта зовется,

И слово «отнять» нам писать не придется!

А слово «равняется» или «получится»

Заменим значком его, чтобы не мучится!

Две черточки равных, одна над другой,

Получим в тетрадке значок вот такой «=».

Значок этот мы называем «равно»,

Он с плюсом и минусом дружит давно!»

У детей 5-7 лет наглядно-образное мышление, они запоминают быстрее то, что они видят.

 В обучении арифметическим действиям, нередко педагоги сталкиваются с такой проблемой: дети не всегда понимают, где будет результат больше, при сложении или вычитании, путают знаки «+» и «-». Четко сформировать знания помогает таблица с различными изображениями предметов (машин, самолетов, птиц).

Детям предлагается выразить словесно действия сложения и вычитания, употребляя нужные глаголы. Например: «приехала – уехала», «прилетели-улетели» и т.д. Формирование представлений о сложении сводится к объединению групп или частей  и получению целого. У брата один мяч, у сестры два мяча, а у мамы три мяча (это целое). Решая с детьми задачи, воспитатели часто обращаются к художественно-продуктивной деятельности - рисованию схем, символов, пополнению дидактического материала своими руками. Используются задачи - шутки, задачи - минутки.

«Мы приехали на дачу,

Мишке задал я задачу:

«Волк на завтрак съел арбуз,

Удивительный на вкус.

Три арбуза на обед,

Все - арбузов больше нет».

Мишка сосчитать сумел,

Сколько волк их за день съел.

Ты подумай, если  сможешь,

и реши  задачу тоже».

Затем спрашивается: «Решать эту задачу или нет?». Выслушиваются ответы детей. Затем зачитывается конец задачи:

«Нет в задаче этой толку,

Не нужны арбузы волку!»

Дети по-разному обосновывают свои ответы, просто и оригинально. Это дает возможность педагогу проследить творческую активность ребенка. Происходит постепенное накопление в памяти математических понятий, далее между ними возникнут и будут закрепляться логические связи. И мы радуемся их изобретательности, которая перерастет в абстрактное и логическое мышление.    

 Мастер-класс для родителей по познавательному и художественно-эстетическому развитию в рамках совместного проекта "Мосты понимания"



Заседание мужского клуба "Все профессии нужны, все профессии важны!"