Доступная среда

     Информация о специальных условиях для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

       Наличие оборудованных учебных кабинетов, в том числе для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья: имеется музыкальный зал, спортивный зал, кабинет дополнительного образования, кабинет педагога-психолога, кабинет учителя-дефектолога, кабинет учителя-логопеда.

     Наличие объектов для проведения практических занятий, в том числе для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья: в групповых помещениях 12 групп имеются центры детского экспериментирования.

     Сведения о наличии библиотек, в том числе для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья: в ДОУ имеется библиотека методической литературы (книжный фонд, методические пособия, подписные издания).

     Сведения о наличии объектов спорта, в том числе для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья: имеется спортивный зал, спортивная площадка, физкультурно-оздоровительные уголки в группах.

    Условия питания и охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:

   Условия и организация питания. В ДОУ созданы необходимые условия для организации питания воспитанников. В соответствии с договорами по поставке продуктов питания ДОУ взаимодействует с субъектами малого предпринимательства, имеющими необходимую документацию, сертификаты качества продуктов питания. Создана комиссия по контролю организации питания обучающихся (воспитанников) в ДОУ. Укомплектован штат кухонных работников. Стоимость питания на одного ребенка в день составляет 101 рубль. В ДОУ питание удовлетворяет физиологические потребности детей в основных пищевых веществах и энергии. Организовано пятиразовое питание (завтрак, 2-ой завтрак, обед, полдник и ужин) в соответствии с примерным меню, утвержденным руководителем дошкольной образовательной организации, рассчитанным не менее чем на 2 недели, с учетом физиологических потребностей в энергии и пищевых веществах для детей всех возрастных групп и рекомендуемых суточных наборов продуктов для организации питания детей в дошкольных образовательных организациях. Учитываются индивидуальные особенности детей (в том числе непереносимость ими отдельных продуктов и блюд). Обеспечено санитарно-эпидемиологическая безопасность питания, включающая соблюдение всех санитарных требований к состоянию пищеблока, поставляемым продуктам питания, их транспортировке, хранению, приготовлению и раздаче блюд. При составлении меню учитываются национальные и территориальные особенности питания населения и состояние здоровья детей, рекомендуемый ассортимент основных пищевых продуктов для использования в питании детей в дошкольных образовательных организациях. Производство готовых блюд осуществляется в соответствии с технологическими картами, в которых отражена рецептура и технология приготавливаемых блюд и кулинарных изделий. Для обеспечения разнообразного и полноценного питания детей в ДОУ и дома, родителей информируют об ассортименте питания ребенка, вывешивая ежедневное меню в каждой групповой ячейке. В ежедневном меню указывается наименование блюда и объем порции, а также замены блюд для детей с пищевыми аллергиями. 

     Здоровье детей невозможно обеспечить без рационального питания, которое является необходимым условием их гармоничного роста, физического и нервно-психического развития, устойчивости к действию инфекций и других неблагоприятных факторов внешней среды. Кроме того, правильно организованное питание формирует у детей культурно-гигиенические навыки, полезные привычки, так называемое рациональное пищевое поведение, закладывает основы культуры питания.

     Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:
     
      Информатизация образовательного процесса: в ДОУ подключен интернет (2 локальных сети), имеется электронная почта, работает официальный сайт (имеется версия для слабовидящих). Наличие компьютерной техники: 8 персональных компьютеров, 2 ноутбука, 8 принтеров (из них используются в учебном процессе - 5 компьютеров, 2 ноутбука, 5 принтеров). Музыкальный зал, кабинет дополнительного образования оборудованы мультимедийными проекторами, имеется интерактивная доска. Используются 2 музыкальных центра, в группах - магнитофоны. 
       Педагоги в своей работе для повышения качества образовательного процесса используют мультимедийные презентации по всем направлениям образовательной и воспитательной деятельности: на занятиях, на родительских собраниях, методических мероприятиях разного уровня, мастер-классах. 

      Инвалиды и лица с ограниченными возможностями здоровья не имеют доступа к информационным системам, информационно-телекоммуникационным сетям, к электронным образовательным ресурсам.

       Лица с ОВЗ и инвалиды участвуют в образовательном процессе на общих условиях.

       В кабинете учителя-дефектолога имеется специальное техническое средство обучения коллективного и индивидуального пользования - интерактивное оборудование для коррекционной работы с детьми-инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья "Умное зеркало".

       Обеспечение доступа в здание образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья - отдельные входы, оборудованные пандусами для инвалидов-колясочников, отсутствуют.